Вернуться к обычному виду

Число жалоб, поступивших от пациентов в ТФОМС Свердловской области и страховые медицинские организации в 2019 году снизилось

04.11.2019
Защита прав пациентов

Число жалоб, поступивших от пациентов в ТФОМС Свердловской области и страховые медицинские организации в 2019 году снизилось: с начала года система ОМС приняла 315 обоснованных жалоб: это на 40 меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Основное недовольство граждан вызывает качество оказанной помощи и организация работы лечебного учреждения – при этом в отличие от прошлых лет обращений в связи с недостаточным лекарственным обеспечением почти нет

«Снижение числа жалоб происходит на фоне значительного роста обращений в страховые компании, к страховым представителям, - комментирует статистику директор ТФОМС Свердловской области Валерий Шелякин. Если в 2017 году застрахованные обратились в свои компании около 200-т тысяч раз, то в этом году мы ожидаем показателя в 350 тысяч! При этом в структуре обращений лидируют не формальные вопросы – связанные с заменой или получением полисов, - а консультации по поводу получения медицинской помощи, ее объемов и сроков оказания»

По мнению главы ТФОМС, доступность страховых представителей и рост узнаваемости этого института приводит к снижению числа жалоб, поскольку большинство конфликтов решаются на уровне звонка застрахованного в «свою» компанию или очной встречи с ее сотрудником. Сегодня в Свердловской области работают 355 страховых представителей, которые очно консультируют пациентов в 45 больницах региона. Кроме того, летом страховые компании начали установку телефонов «прямой связи» с застрахованными: такие аппараты установлены в свободном доступе в 75 больницах региона. Благодаря этому пациент может поднять трубку и, нажав одну кнопку, оперативно проконсультироваться по любому возникшему у него вопросу, не покидая стен лечебного учреждения.





Возврат к списку

Подождите, идет отправка файла...