Вернуться к обычному виду

Помощь он-лайн: специалисты страховых компаний и ТФОМС Свердловской области продолжают защищать интересы пациентов, несмотря на коронавирусные ограничения.

01.04.2021
Защита прав пациентов

Помощь он-лайн: специалисты страховых компаний и ТФОМС Свердловской области продолжают защищать интересы пациентов, несмотря на коронавирусные ограничения.

Более 300 тысяч письменных и устных обращений от застрахованных по ОМС граждан поступило в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования и страховые компании в 2020 году и первом квартале 2021 года. Более 10 тысяч обращений – вопросы, связанные с диагностикой  и лечением новой коронавирусной инфекции.
" В основном пациенты просили помочь им в вызове врача на дом – и в проведении тестов на коронавирус – рассказывает начальник отдела обеспечения защиты прав застрахованных граждан Власта Енькова. Еще около полутора тысяч человек обратились за консультациями по вопросам получения плановой помощи".
Благодаря участию специалистов фонда и страховых компаний лишь незначительная часть обращений от пациентов "превращается" в жалобы (за весь прошлый год их зарегистрировано менее 500). При этом случаи, порой, требуют многоэтапной и оперативной помощи. Так, в марте – сначала с просьбой, а затем с благодарностью  - в Фонд обратилась молодая женщина  из Карпинска Ольга Собанина. Беременной маме двух малолетних  детей требовалась срочная госпитализация в связи с невритом лицевого нерва, а ее бабушке, страдающей от онкологического заболевания,  - не менее срочная паллиативная помощь.
"После моего звонка в Фонд бабушку проконсультировали  специалисты выездной паллиативной онкологической службы – и сняли боли, которые мучали ее последние несколько недель – делится Ольга Сабанина. Еще через сутки бабушку госпитализировали в соседний город, где нашлось место в отделении. Для меня  и для моей семьи, проживающей вместе с бабушкой, это было огромным облегчением. Бабушка уходила тихо, без страданий – и мы не чувствовали себя беспомощными"
Сейчас женщина продолжает лечение в Екатеринбурге. Говорит, что теперь телефон "горячей линии" страховых компаний и регионального ТФОМС у нее на всякий случай все время под рукой. В самом Фонде напоминают, что, несмотря на ограничения в связи с COVID-19, страховые представители продолжают работать и оказывают консультативную помощь пациентам в режиме он-лайн. Позвонить в страховую компанию, выдавшую полис ОМС, можно на любом этапе получения помощи: специалисты проконсультируют застрахованного о его правах, подскажут, где лучше пройти профилактику или лечение, а также помогут защитить интересы  пациента в случае конфликта с врачом или некачественно оказанной медицинской услуги. 






Возврат к списку

Подождите, идет отправка файла...