Вернуться к обычному виду

ТФОМС Свердловской области: формальных претензий к качеству медицинской помощи становится все меньше

15.02.2018

ТФОМС Свердловской области: формальных претензий к качеству медицинской помощи становится все меньше

Эксперты свердловских страховых компаний, работающих в системе ОМС, все более ответственно подходят к экспертизе качества оказанной населению медицинской помощи – об этом заявил директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области Валерий Шелякин, выступая на заседании Комитета по охране здоровья  Государственной думы РФ. 

Ежегодно эксперты Территориального  фонда ОМС и страховых компаний анализируют около 1 миллиона амбулаторных карт и свыше 300 тысяч историй болезней пациентов дневного и круглосуточного стационаров. 
За последние три года «экспертная философия» сильно изменилась: доля выявленных нарушений, связанных непосредственно с оказанием медицинской помощи стала выше, при этом число обнаруженных  формальных дефектов, связанных, например, с оформлением медицинской документации снизилось примерно на 17%
  «Сегодня мы делаем акцент не на плановой, а на тематической экспертизе – пояснил экспертному сообществу руководитель регионального ТФОМС -  она позволяет выявлять и что самое главное – устранять системные нарушения в оказании медицинской помощи и не допускать их появления в будущем».
В качестве примера работы свердловских страховщиков руководитель ТФОМС привел анализ случаев лечения  инсультов. Экспертами страховых компаний были рассмотрены все случаи острых нарушений мозгового кровообращения у лиц младше 60 лет, а также тех, у кого недуг развился повторно в течение года после госпитализации. Специалисты оценили все этапы оказания помощи таким больным  - от скорой помощи до реабилитации после выписки из стационара и дальнейшего диспансерного наблюдения – и пришли к выводу: значительного числа повторных инсультов можно было бы избежать, если бы поликлиники активнее следили за дальнейшей судьбой таких пациентов.
«Сегодня нам особенно необходимо более тесное сотрудничество между пациентом, страховой компанией и медицинской организацией,  - подтверждает слова руководителя свердловского ТФОМС вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов. Задача эксперта, изучающего историю лечения пациента – не наложить на больницу санкции, а выявить и устранить недочеты, повысив тем самым качество медицинской помощи».
Кстати, последние несколько лет значительная часть средств, снятых с больниц по результатам экспертизы страховщиков, «возвращается» обратно в лечебную сеть: за счет штрафов формируется страховой запас, который направляется на ремонт или приобретение нового оборудования, а также обучение медицинского персонала. Так, только в Свердловской области в прошлом году размер «запаса» составил около 200 миллионов рублей: средства были направлены, в основном, на приобретение аппаратов УЗИ и реанимационного оборудования и ремонт томографов.


Возврат к списку

Подождите, идет отправка файла...