Вернуться к обычному виду

Жители Свердловской области стали чаще благодарить своих страховщиков

11.08.2017

Жители Свердловской области стали чаще благодарить своих страховщиков

Жители Свердловской области стали чаще благодарить своих страховщиков: только за последний месяц в региональный ТФОМС поступило более десятка письменных и устных обращений от пациентов, которые просят отметить свою страховую компанию за помощь в получении медицинской помощи по полису ОМС.
«Я обратилась в страховую компанию с жалобой на качество медицинской помощи в поликлинике, - пишет жительница Екатеринбурга Жанна И. – клиентка страховой компании «УГМК-Медицина». Специалист приняла меня, внимательно выслушала, и со стороны компании было организовано проведение целевой экспертизы. Я получила ответ, который вполне меня удовлетворил».
В связи с внедрением в стране института страховых представителей специалисты страховых компаний, работающих в системе обязательного медицинского страхования стали чаще контактировать со своими клиентами – например, на диспансеризацию граждан приглашают по телефону или во время личного визита. Всего с начала года в свердловский ТФОМС и страховые компании жители обращались более 350 тысяч раз. При этом почти треть обращений – за консультацией по вопросам объема гарантированной бесплатно медицинской помощи и сроков ее предоставления.
«Наши жители обращаются к нам не только за консультацией, но и с жалобами. С начала года в фонд и страховые поступило 236 обоснованных жалоб на медорганизации, - комментирует начальник управления развития ОМС ТФОМС Свердловской области Наталья Титкова. По каждому обращению проведена проверка. В отдельных случаях пациентам помогли получить помощь, которая была им положена, но по разным причинам не оказана, в отдельных – возвращены деньги за гарантированные бесплатно манипуляции или исследования».
«Мы считаем, что рост числа обращений и даже жалоб – это хороший знак! – продолжает председатель правления страховой компании «Астрамед-МС» Галина Коновалова. Значит, пациенты знают, куда им нужно обращаться и верят, что страховая компания способна защитить их права».
В официальном релизе, распространенном накануне Министерством здравоохранения РФ, гражданам рекомендуют обращаться в страховые компании по всем вопросам, связанным с качеством медицинской помощи и сроками ее ожидания. В ведомстве напоминают, что предельные сроки ожидания помощи прописаны в Территориальной программе государственных гарантий каждого субъекта. Так, например, врач-терапевт или педиатр должен принять пациента в течение суток с момента обращения, врач-специалист – в течение двух недель. Также в течение 14 дней пациенту должны быть проведены необходимые плановые лабораторные и диагностические исследования (УЗИ, ФГС и т.д.).


Возврат к списку